Когда второго ноября интернет в телефоне кончился, пришлось писать
в стол про запас.
Пора бы этот запас опубликовать:
Минут через 10 после въезда в Белоруссию вместо Билайна в телефоне возник местный оператор — Velcom, однако
предыдущий пост успешно ушёл через GPRS.
Похоже, в Европе погоды стоят влажные, ибо климат здесь совсем не континентальный. Всю дорогу по Белоруссии заоконный пейзаж был затянут туманом, время от времени шёл дождь. В Польше дождя нет, но туман так и не захотел рассеиваться. Поэтому фотографировать неудобно: из-за тумана ничего не видно, а из-за пасмурной погоды — сумрак. Снега, которым пугали, нет. Температура воздуха — 7—12°C.
Польша, как и Белоруссия, ничуть не удивила пейзажем: тут растёт то же, что и на Южном Урале — сосны с берёзами, да всё та же лесостепь кругом.
Мы едем по дороге E30 — той самой, чьей частью являются российские дороги М1, М5, М51. Некоторые участки — те, что хорошо сделаны — платные. Этих участков, как недавно построенных, нет на базовой карте GPS-навигатора, впрочем, они есть на карте, найденной на стене польского кафе.
Цвета указателей на польских дорогах перепутаны: обычные указатели зелёные, а магистральные — синие.
В польских кафе принимают как злотые, так и евро. Сдачу тоже дают в чём попало. В некоторых местах принимают и российские рубли. Надписи нередко продублированы на русском. А кое-где — только на русском. Наскальная живопись в сортирах, как и следовало ожидать, тоже оставлена соотечественниками. Посещение туалета в Польше бесплатное, в Белоруссии — от 6 до 10 наших рублей.
Граница между Россией и Белоруссией почти неощутима: конечно, автобус останавливался на КПП, но у пассажиров не проверяли ни паспорта, ни багаж. На границе с Польшей, в Бресте, уже более серьёзное отношение: собрали паспорта, шлёпнули штампы о пересечении границы. Но багаж всё равно почти не смотрели: в салон зашла девушка-таможенник, поглядела на полки с вещами и ушла, после чего, заглянув в багажник, попросила показать ей содержимое пары чемоданов. Этим весь досмотр и ограничился.
К вечеру приехали ночевать в город Жепин. Поселились в Ратушевой гостинице (Hotel Ratuszowy), расположенной, как можно догадаться, возле ратуши. Судя по вывескам, в здании ратуши — местные органы законодательной и исполнительной властей. В том же квартале — комиссариат полиции.
Нас поселили в двух- и трёхместные номера. Я живу с Юрой Волковым, потому что он бас. Интернет из воздуха наловить не получается, но электричество в номере есть: по одной розетке в комнате и в сортире. Но наличие при себе удлинителя с четырьмя розетками помогает не страдать от дефицита розеток.